МБОУ "СШ № 28"
Смоленск
  • Наставничество

                       

    ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ     НАСТАВНИЧЕСТВО

    Наставничество – форма обеспечения профессионального становления, развития и адаптации к квалифицированному исполнению должностных обязанностей лиц, в отношении которых осуществляется наставничество.

    Наставничество представляется универсальной моделью построения отношений внутри любой образовательной организации как технология интенсивного развития личности, передачи опыта и знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей.

    Цель Целевой модели наставничества

    создание системы правовых, организационно-педагогических, учебно-методических, управленческих, финансовых условий применения наставничества в общеобразовательных организациях, для обеспечения непрерывного профессионального роста и профессионального самоопределения, взаимообогащения, личностного развития педагогических работников, самореализации и закрепления молодых/начинающих педагогов в профессии

    Цель Целевой модели наставничества

    • способствовать формированию единого научно-методического сопровождения педагогических работников
    • содействовать развитию механизмов формирования персональной траектории профессионального развития педагога
    • оказывать помощь в реализации различных форм наставничества и содействовать развитию стратегических партнерских отношений в сфере наставничества
    • содействовать увеличению числа закрепившихся в профессии педагогических кадров, путем формирования условий для эффективного обмена личностным, жизненным и профессиональным опытом

    Принципы Цель Целевой модели наставничества 

    принцип научности:

    • принцип признания способности личности к саморазвитию, стремления ее к самосовершенствованию
    • принцип системности и стратегической целостности
    • принцип легитимности
    • принцип обеспечения суверенных прав личности
    • принцип добровольности, соблюдения прав и свобод учителей, свободы выбора
    • принцип полифункциональности, учета многофакторности
    • принцип вариативности
    • принцип аксиологичности
    • принцип личной ответственности
    • принцип индивидуализации и персонализации наставничества
    • принцип равенства

    Нормативные документы:

    Технология наставничества активно используется для решения проблем, с которыми сталкиваются педагоги, в том числе:

    • проблемы молодого специалиста в новом коллективе,
    • проблемы педагога с большим стажем, ощущающего себя некомфортно в мире новых образовательных технологий или испытывающего кризис профессионального роста, находящегося в ситуации профессионального выгорания.

    Документы:

    Рекомендации:
    Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях 

    Внешние ресурсы:

    2022.18.01. Вебинар ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» по вопросам наставничества педагогических работников https://www.youtube.com/watch?v=GJK7vWFbYrg&list=PLH0DgjqY1hMR_hjH0AMm%20GI3sqwMyWnF9H&index=2 

    Кураторские практики:

    https://fioco.ru/кураторские-практики

    Нацпроект «Образование»: как организовать наставничество в школе:

    https://director.rosuchebnik.ru/article/natsproekt-obrazovanie-kak-organizovat-nastavnichestvo-v-shkole/

    https://fioco.ru/bank-praktik

    Внутренние ресурсы:

    Адресное сопровождение школ

    https://smolmetod2017.admin-smolensk.ru/moc1/

    Документы

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie